Право, Рынки и компании, Эстония

Балтийский курс. Новости и аналитика Понедельник, 19.11.2018, 11:35

Частные эстонские СМИ подозревают корпорацию ERR в получении незаконной госпомощи

БК, Таллинн, 07.11.2018.версия для печати
Союз газет Эстонии и Союз вещательных корпораций Эстонии считают публикацию развлекательного контента на порталах Эстонского национального телерадиовещания (ERR) возможным нарушением правил предоставления государственной помощи в Европейском союзе и просят Министров финансов и культуры разобраться в ситуации, сообщает LETA/BNS.

Соответствующее письмо было направлено 6 ноября 2018 года исполнительным директором Союза газет Эстонии Мартом Раудсааром.


«Очень коротко и без прикрас: мы не хотим, чтобы ERR за деньги налогоплательщиков конкурировал с коммерческими каналами, производя развлекательный контент на своих интернет-порталах», – говорится в письме.


В нем также приводится оценка ассоциаций частных средств массовой информации, согласно которой финансирование ERR «потенциально противоречит правилам предоставления государственной помощи Европейского союза», что ERR «предоставлена слишком большая свобода выбирать направления деятельности» и что Эстонское национальное телерадиовещание «при запуске новых видов деятельности не учло правила и процедуры предоставления государственной помощи». К таким «новым видам деятельности» относятся, в частности, интернет-медиа или портал err.ee.


В целом, составители письма считают, что в организации деятельности ERR есть ряд недостатков, «которые ставят под угрозу как доверие общественности к использованию государства, так и честную конкуренцию в эстонском медиа-пространстве».


Подписавший письмо Март Раудсаар уточнил в комментарии для ERR, что главной проблемой является развлекательный контент на портале err.ee. «Никто не оспаривает право ERR на свой портал. Вопрос в том, какой материал на портале. Вопрос в развлекательном контенте», - сказал он.


По всей видимости, Раудсаар имел в виду рубрику «Menu» на портале err.ee, где публикуются, в частности, материалы телеканалов и радиостанций ERR.


Председателя правления ERR Эрика Роозе эти упреки привели в недоумение.

«Мне непонятно, в чем смысл этого письма. ERR занимается своей повседневной работой как на телевидении и радио, так и в сфере интернет-новостей. Свидетельствующая о внимании зрителей, слушателей и читателей статистика показывает, что наши журналисты и все остальные [сотрудники] работают хорошо. Я этому искренне рад», – сказал он.

 






Поиск